Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Определение “прилегающая территория индустриального (промышленного) парка” 1 октября 2025 изменения в ППРФ 794 требования к индустриальным (промышленным) паркам.

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Мы специализируемся на грантах, субсидиях, налоговых льготах, преференциях для бизнеса - включая особые территории:

  • ТОСЭР (ТОР) территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах;
  • особых экономических зон ОЭЗ всех типов (промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ),
  • промышленных технопарков,
  • индустриальных парков,
  • агро-парков
  • эко-парков
  • био-техно-парков
  • других специально подготовленных промышленных зон или преференциальных территорий?

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • В чем отличия бизнес-модели объекта:
    • индустриальный парк?
    • промышленный технопарк?
    • агро (промышленный) парк?
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Чем еще мы можем быть полезны?

  • Концепция развития
  • Консультации по бизнес-модели
  • Оценка и сравнительный выбор вариантов з/у под производство с оптимальными условиями размещения, в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента.
  • Подробное ТЗ на разработку документации
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Концепция развития объекта
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО, резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) получателей** преференций, льгот и т.п., в том числе: резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область), резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе, резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ, резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково, резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок), участников региональных инвестиционных проектов РИП, участников специальных инвестиционных контрактов СПИК, участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК, ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности, разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК), дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК), резидентов

Обращайтесь к нам!

Обращайтесь к нам!

Правительство Российской Федерации утвердило пакет изменений в Постановление № 794, регулирующее требования к индустриальным (промышленным) паркам

Еще по теме:

Правительство Российской Федерации утвердило пакет изменений в Постановление № 794, регулирующее требования к индустриальным (промышленным) паркам.

(Постановление Правительства России от 29 сентября 2025 г. № 1492).

Включить в реестр Минпромторга аккредитация на соответствие ППРФ 794, 1863

Обновлённая редакция документа направлена на уточнение терминологии, устранение правовых коллизий и повышение гибкости при подтверждении соответствия парков установленным требованиям.

Ключевые изменения касаются введения нового понятия «прилегающая территория индустриального парка», расширения состава коммунальной инфраструктуры, уточнения критериев «полезной площади зданий», установления запрета на включение в состав территории парка участков с множественностью собственников или арендаторов, а также закрепления нового обязательства управляющих компаний – ведения реестра пользователей инфраструктуры.

Обновления также конкретизируют права управляющих компаний на владение и распоряжение объектами инфраструктуры, включая возможность управления ими на основании субаренды.

1. Новая терминология и уточнённые определения

1.1. Определение “прилегающая территория индустриального (промышленного) парка”
Закреплено в пункте 2 изменений к Постановлению № 794 — после абзаца восьмого пункта 2 Требований добавлен новый абзац следующего содержания:
«Прилегающая территория индустриального (промышленного) парка — совокупность земельных участков, смежных с территорией индустриального (промышленного) парка, в границах которых расположены объекты коммунальной инфраструктуры и (или) объекты, обеспечивающие транспортную доступность территории индустриального (промышленного) парка».

Практическое значение: ранее все инженерные объекты должны были находиться в границах парка; теперь разрешено учитывать внешние подстанции, котельные, очистные, дороги — что облегчает прохождение подтверждения соответствия.

1.2. Расширено определение “коммунальная инфраструктура”
Закреплено в пункте 2 (подпункт «а») изменений — абзацы четвёртый и пятый изложены в новой редакции.
Теперь указано, что коммунальная инфраструктура — это совокупность инженерных сооружений, расположенных на территории и (или) на прилегающей территории парка, предназначенных для электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и связи до точек подключения объектов капитального строительства резидентов.

1.3. Уточнено определение “полезная площадь зданий, строений”
Пункт 2 (подпункт «а») изменений — в новой редакции изложена вторая часть абзаца, уточняющая состав полезной площади.
Теперь прямо указано, что в полезную площадь не входят помещения общего пользования, подсобные, технические, а также отдельно стоящие помещения складского назначения, если они не предназначены для промышленно-производственной деятельности.

2. Новые ограничения по составу территории парка
Запрет на включение земельных участков в общей собственности или множественной аренде
Пункт 3 (подпункт «6») изменений — после абзаца третьего дополнен новым абзацем о недопустимости включения в состав территории индустриального (промышленного) парка частей земельных участков, принадлежащих нескольким лицам на праве общей собственности или находящихся в аренде с множественностью арендаторов.
Такое же дополнение сделано в пункте 5 (подпункт «6») для действующих парков.

3. Новое обязательство — ведение реестра пользователей инфраструктуры
Для создаваемых парков. Пункт 4 дополнен новым подпунктом «в¹» — “управляющая компания создаваемого индустриального (промышленного) парка осуществляет ведение реестра пользователей инфраструктуры индустриального (промышленного) парка…”.
Аналогичный подпункт «в¹» внесён в пункт 6 (подпункт «в¹»).
В реестр включаются сведения о пользователях инфраструктуры (наименование, адрес, ИНН, ОГРН, перечень услуг, ОКВЭД, данные договора, контакты, даты включения и исключения, основания прекращения).

4. Уточнение прав управляющей компании на имущество
Пункт 4 (подпункт «е») и пункт 6 (подпункт «е») изложены в новой редакции.
Добавлены слова “на основании договора субаренды” и уточнено, что управляющая компания может распоряжаться земельными участками, зданиями, сооружениями и объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры на любом законном основании (собственность, аренда, субаренда).

5. Изменения в Правилах подтверждения соответствия (аккредитации)
Внесены поправки в раздел II Постановления № 794 обновляют порядок подтверждения соответствия индустриальных парков установленным требованиям.
Основные изменения направлены на упрощение и повышение гибкости процедуры:

  • Отменён фиксированный срок устранения нарушений (ранее — до 60 рабочих дней). Теперь управляющая компания может направлять исправленный пакет документов после фактического устранения замечаний, без привязки к установленной дате.
  • Решение о соответствии принимается только при наличии полного комплекта документов.
  • Упрощена структура правил: ряд пунктов признан утратившими силу, уточнены формулировки сроков и процедурных положений.
  • Изменена терминология: вместо «отказа в продлении» теперь используется формулировка «исключение сведений из реестра».

Так теперь нет требования об устранении замечаний в фиксированный срок - 60 дней. И управляющие компании парков могут направить исправленный пакет документов не к конкретному сроку, а когда замечания устранены фактически. Но при этом сохраняется правило, что управляющая компания после устранения нарушений вправе не более 2 раз в течение календарного года повторно подать в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о проведении проверки документов, представленных в целях подтверждения соответствия требованиям.

 

 

Что отдают на аутсорсинг нашим специалистам, экспертам команды решение-верное.рф? 

 

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории индустриального парка, технопарка, особой экономической зоны (преференциальной территории) с учетом льгот.

Сегодня дать ответ на вопрос "Где размещаться?" - это означает провести многофакторный анализ - оценить значение и влияние на экономику проекта целой группы важных факторов:

  • близость к источникам сырья, стоимость их получения, добычи с учетом доставки, цепочки логистики сырья
  • рынки сбыта, близость к клиентам, наличие распределительных центров, цепочки логистики сбыта
  • стоимость земли и объектов недвижимости, земельные преференции, возможности получить землевладение на долгосрочную стратегическую перспективу
  • наличие и стоимость персонала, с учетом стоимости найма, обучения, подготовки кадров, квалификации, динамики трудовых миграций,
  • доступность и качество транспортной инфраструктуры,
  • наличие и мощности инженерной инфраструктуры,
  • наличие социальной инфраструктуры,
  • уровень развития предпринимательской среды, партнерства
  • экология, наличие инфраструктуры и региональные тарифы на утилизацию отходов,
  • конкурентная среда, уровень нечистоплотной конкуренции и злоупотребления служебным положением (коррупция),
  • безопасность бизнеса, гарантии стабильности и сохранности бизнеса, инвестиционный климат,
  • поддержка региональных и местных органов власти в широком круге вопросов,
  • уровень конкуренции за ресурсы и рынок сбыта,
  • налоговые льготы, возможность зафиксировать льготы в ОЭЗ, ТОСЭР, СПИК, СЗПК,
  • тарифная политика, возможность зафиксировать тарифы в СПИК, СЗПК,
  • сложившиеся кооперационные связи или вероятность их выстраивания,
  • вероятность соблюдения договоренностей по всем значимым позициям договоров,
  • и т.д. и т.п. факторы

Также мы разрабатываем всю необходимую документацию и сопровождаем проект для построения наиболее оптимального процесса.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.