Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Мы все меньше верим в декларационные заявления, голословные тезисы, которые озвучивают фискальные органы о том, что "мы упрощаем вам учёт и налоговый учёт, налогообложение, делаем его прозрачным и понятным, а посему бухгалтер вам не понадобится"

Делимся впечатлениями от применения АУСН на "своей шкуре":

А вы как думали - что в сказку попали?

 

Бухгалтера не получили упрощения работы от ЕНС и ЕНП с 2023 года:

  • количество документов не убавилось (были отдельные п/п по каждому налогу и КБК), теперь станет одно п/п и на каждый налог - уведомление через л/к ФНС;
  • процедура не упростилась, на каждый налог - отдельное уведомление только через неудобный л/к ФНС;
  • схема стала более рисковая - так как обязанность налогоплательщика считается выполненной не с момента поступления платежа на ЕНС (деньги от н/п уже ушли, на бюджетный счет уже поступили), а с момента получения уведомления ФНС через л/к (а если что-то "засбоит" в л/к ФНС - как не раз уже бывало - система зависала, а бухгалтера отправляют уведомления в последний день в срок уплаты налога)

Про снижение нагрузки на бухгалтерию при АУСН:

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Банкиры стандартизируют процедуры и хотят чтобы по типовым операциям клиент имел дело не с сотрудником, а с роботм-алгоритмом.

Банки - одни из самых автоматизированных структур (как телеком)

Стандартные алгоритмы и системы интерактивного голосового ответа (IVR, Interactive Voice Response) используются для автоматизации общения с клиентами и минимизации необходимости взаимодействия с живыми операторами.

Вот несколько способов, как это достигается:

1. Автоматизация процессов: IVR-системы могут обрабатывать стандартные запросы, такие как проверка баланса, изменение пароля или получение информации о расписании, без необходимости участия человека.

2. Структурированные меню: Пользователи взаимодействуют с системой через заранее заданные меню, что позволяет быстро направлять их к нужной информации или услуге.

3. Обработка естественного языка: Современные системы могут использовать технологии обработки естественного языка (NLP), что позволяет пользователям задавать вопросы и получать ответы без необходимости следовать строгим меню.

4. Часто задаваемые вопросы (FAQ): IVR может предоставлять информацию по часто задаваемым вопросам, что снижает количество обращений к операторам.

5. Перенаправление запросов: Если запрос не может быть обработан автоматически, система может перенаправить его на соответствующий отдел или специалиста, минимизируя время ожидания.

6. Сбор информации: IVR может собирать необходимую информацию от клиента до передачи запроса оператору, что позволяет последнему быстрее решить проблему.

7. Анализ данных: Алгоритмы могут анализировать данные о взаимодействиях с клиентами и оптимизировать сценарии работы IVR для повышения эффективности.

8. Чат-боты: В дополнение к IVR, чат-боты могут обрабатывать текстовые запросы через мессенджеры и веб-сайты, что также снижает нагрузку на операторов. Таким образом, использование стандартных алгоритмов и IVR позволяет компаниям эффективно обрабатывать большое количество запросов, снижая затраты и улучшая качество обслуживания клиентов.

 

 

Еще про АУСН Онлайн:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам при переходе на АУСН с других режимов - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН.

Заказать индивидуальный расчет экономии

 

Мы можем сделать индивидуальную (под ваш бизнес) финансово-экономическую модель - прогноз развития бизнеса (по нескольким юридическим лицам), включающую расчет по нескольким налоговым режимам - ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, АУСН.

Заказать индивидуальную фин.модель (цену уточнять у консультанта)

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Заявления фискальных органов о том, что автоматизация и цифровизация налогового учёта сделают его настолько простым и прозрачным, что бухгалтер станет не нужен, — не соответствуют действительности.

Напротив, в переходный период и при наличии множества ошибок в системах роль грамотного бухгалтера становится ещё более критичной.

Проблемы и «косяки» автоматизации в банке (на примере эксперимента АУСН)

1. Разобщённость системы и ошибки данных.

  • Пример: Участники эксперимента АУСН учтены в отдельном подразделении ФНС в Москве, которое не передаёт данные в местные инспекции.

  • Результат: Местная налоговая не видит деклараций, но видит данные по ФОТ из других источников. Это приводит к необоснованным требованиям об уплате налогов (например, НДФЛ), которых по условиям эксперимента платить не нужно. Налогоплательщик вынужден доказывать свою правоту.

2. Риски двойного налогообложения из-за системных сбоев.

  • Пример: Доход ИП по депозиту был учтён и обложен налогом в рамках АУСН (6%). Те же данные о процентах попали в ЛКН физического лица, где потенциально могут быть обложены НДФЛ (13-15%).

  • Проблема: Ошибку допустили банк или ФНС, а обнаруживать и исправлять её должен сам налогоплательщик. В будущем это может привести к доначислениям и претензиям, почему ошибку не исправили вовремя.

3. Закрытость систем («чёрный ящик») и отсутствие человеческого контакта.

  • Раньше можно было пообщаться с сотрудником отдела учёта, сделать сверку. Теперь:

    • Система непрозрачна, непонятно, как работают её алгоритмы.

    • Общение сводится к онлайн-помощникам и стандартным шаблонам обращений.

    • Нет возможности решить нестандартную проблему, так как операторы (как в МФЦ) могут выполнять только предписанные скрипты, а не мыслить и исправлять ошибки вручную.


Две фундаментальные «беды» "без-человечной" автоматизации - цифровизации

1. Организационно-коммуникационная беда:

  • Закрытый контур: Невозможность прямого контакта с лицом, принимающим решение.

  • Жёсткая стандартизация: Отсутствие гибкости для решения индивидуальных, нешаблонных проблем пользователя.

  • Низкая квалификация операторов, которые не могут выйти за рамки прописанной процедуры.

2. Методологическая беда:

  • Низкая квалификация аналитиков в предметной области (а они формируют ТЗ для разработчиков-кодеров).

  • Часто ТЗ пишут люди, плохо разбирающиеся в бухгалтерском и налоговом учёте.

  • Идеальным был бы специалист, который глубоко знает и предметную область (бухучёт), и автоматизацию. На практике же программисты не знают учёта, а методологи — технологий.

  • Результат: В системы закладываются ошибочные алгоритмы, которые дают неверные результаты (как в примере с расчётом сальдо).


Выводы и итоги

  1. Бухгалтер незаменим, особенно в период внедрения сырых, неотлаженных систем, где его роль смещается от рутинного составления отчётности к аналитике, контролю данных и защите интересов компании перед госорганами.

  2. Автоматизация не упрощает, а усложняет процесс при некорректной реализации: создаёт новые риски (двойное налогообложение) и отнимает время на поиск и доказательство системных ошибок.

  3. Доверие к системам подорвано из-за большого количества ошибок, закрытости и нелояльного отношения в основном - со стороны банков и отчасти - ФНС. Это подтверждается статистикой: большинство малых компаний не переходят на новые автоматизированные режимы, ссылаясь на «сырость системы», отсутствие доверия и желание сохранить контроль.

  4. Автоматический расчёт налогов (так же как и использование других закрытых систем) воспринимается как «кабала», лишающая бизнес гибкости и контроля, и даже отмена отчётности не является достаточным стимулом для перехода.

Новый спецрежим - автоматизированная УСН или АУСН Онлайн

О желании перейти на применение нового налогового режима надо будет уведомить налоговый орган через ЛКН с указанием выбранного объекта налогообложения:

  • "доходы" со ставкой 8% или
  • "доходы, уменьшенные на величину расходов" со ставкой 20%

 

 

Комментарии к тексту новости портала mert.tatar.ru

"С 1 июля в Татарстане стартует эксперимент по внедрению нового специального налогового режима

С 1 июля для предпринимателей заработает новый специальный налоговый режим – Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН).

На первоначальном этапе новый специальный налоговый режим будет функционировать в качестве эксперимента в 4 регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан.

Новый налоговый режим рассчитан на организации и ИП, у которых работает не более 5 человек и чей годовой доход не превышает 60 млн рублей.

Как и на УСН налогоплательщики смогут выбрать объект налогообложения - «Доходы» либо «Доходы, уменьшенные на величину расходов» со ставками 8 % и 20 % соответственно.

Аналогично УСН организации на АУСН освобождаются от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, ИП на АУСН – от НДФЛ и налога на имущество физлиц.

Кроме того, плательщики нового режима не платят НДС.

Основные преимущества нового режима - освобождение от налоговой отчетности и уплаты страховых взносов."

 

Цитата: "Предприниматели освобождаются от предоставления налоговой декларации, расчетов и большинства отчетности по страховым взносам, расчета 6-НДФЛ, а также обязанности ведения книги учета доходов и расходов. "

Это не так - см. пункт 6 статьи 17 Закона "Особенности исполнения обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц"

"6. Исчисление налога уполномоченными кредитными организациями производится в следующем порядке:

1) информация по каждому физическому лицу с указанием данных физического лица, позволяющих идентифицировать налогоплательщика, сумм и вида подлежащих выплате доходов (облагаемых и необлагаемых налогом), сумм стандартных, профессиональных налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, подлежит представлению налоговым агентом в уполномоченную кредитную организацию;

2) на основании информации налогового агента, полученной в соответствии с пунктом 1 настоящей части, уполномоченная кредитная организация осуществляет исчисление налога не позднее следующего рабочего дня за днем получения данной информации и в этот же срок сообщает о сумме исчисленного налога налоговому агенту."

То есть обязанность представлять сведения на каждое физическое лицо не исчезла "волшебным образом" - изменился адресат (получатель) этих сведений - вместо ФНС - теперь банк

Цитата: "Налог будет рассчитываться налоговым органом самостоятельно по данным о доходах и расходах, полученным от ККТ и обслуживающих предпринимателей уполномоченных банков (реестр таких банков ведет ФНС), а также на основании сведений о доходах, которые налогоплательщик укажет в своем Личном кабинете."

Это не так - см. пункт 6 статьи 17 Закона "Особенности исполнения обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц"

То есть обязанность представлять сведения на каждое физическое лицо не исчезла "волшебным образом" - изменился адресат (получатель) этих сведений - вместо ФНС - теперь банк

Исчислять и перечислять заработную плату и НДФЛ с выплат сотрудникам будет уполномоченный банк, в котором у предпринимателя открыт расчетный счет.

Налогоплательщики АУСН не уплачивают страховые взносы ни за себя (ИП), ни с выплат своим работникам.

Уведомление о применении АУСН новому бизнесу необходимо подать не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Уже действующие компании и ИП смогут перейти на АУСН с 1 января 2023 года, уведомив налоговый орган о переходе не позднее 31 декабря текущего года.

Сделать это можно через Личный кабинет налогоплательщика или уполномоченный банк

Бухгалтера не получили упрощения работы от ЕНС и ЕНП с 2023 года:

  • количество документов не убавилось (были отдельные п/п по каждому налогу и КБК), теперь станет одно п/п и на каждый налог - уведомление через л/к ФНС;
  • процедура не упростилась, на каждый налог - отдельное уведомление только через неудобный л/к ФНС;
  • схема стала более рисковая - так как обязанность налогоплательщика считается выполненной не с момента поступления платежа на ЕНС (деньги от н/п уже ушли, на бюджетный счет уже поступили), а с момента получения уведомления ФНС через л/к (а если что-то "засбоит" в л/к ФНС - как не раз уже бывало - система зависала, а бухгалтера отправляют уведомления в последний день в срок уплаты налога)

Про снижение нагрузки на бухгалтерию при АУСН:

Еще про АУСН Онлайн:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

Мы все меньше верим в декларационные заявления, голословные тезисы, которые озвучивают фискальные органы о том, что "мы упрощаем вам учёт и налоговый учёт, налогообложение, делаем его прозрачным и понятным, а посему бухгалтер вам не понадобится"

да, с 1 частью тезисом отчасти согласен,

но не согласны с тезисом, что бухгалтер вам теперь будет не нужен и бухгалтеров можно будет сократить.

Вот этот вот период внедрение этих систем, которые, можно сказать, затянулся уже мы уже 2 года участвуем в эксперименте по автоматизированной упрощённой системе налогообложения онлайн, и до сих пор там много Косяков, к примеру. 1 из недоработок на сегодняшний момент это то, что местная налоговая инспекция, в которой по прежнему состоит на учёте. Ооо общество с ограниченной ответственностью, применяющее эту самую усн не имеет никаких сведений о декларациях, уведомлениях и платежах, потому что участников эксперимента обсчитывает какое-то подразделение в Москве. И не передаёт информацию территориала территориальным органам, поэтому территориальные органы, увидев по декларациям, например, откуда-то увидев какие-то сведения, им же не поступает ндфл. Вот. И им не приходят, и участники эксперимента по усн не подают ндфл 6.

Например, налоговая видит размер фонда заработной платы откуда-то и говорит, почему вы с этого фонда заработной платы не уплатили налоги? Вот вам уведомление. Давайте декларации и платите. Вот, соответственно, мы им отвечаем, что мы участники эксперимента по осн, они говорят, а у нас нет никаких сведений. Москва нам ничего не передала. Это 1 косяк, вторые косяки более подробно уже описаны в другой статье ссылка Следующий момент косяков информационных систем, призванных автоматизировать и цифрови, зовать учёт налогов, их администрирование, там собираемость и прочее прочее, например. Индивидуальный предприниматель. Размещает свободные средства в депозит. И это является доходом индивидуального предпринимателя проценты по депозиту, которые тоже были учтены. В декларации и с них, соответственно, был уплачен налог по упрощённой системе налогообложения, допустим, усн доходы 6% мы обнаружили, что в результате чьих-то действий непонятно чьих фнс или банка, доходы по процентам по депозиту также попали в личный кабинет налогоплательщика физического лица. Соответственно, имеет место. Двойной двойной учёт с рисками двойного налогообложения 1 и того же объекта налогообложения, но опять g1 и той же базы, но по разным ставкам, потому что доходы физических лиц по депозитам облагаются или по 13, или по 15%, то есть выше, чем ставка усн 6%. Да, вот когда за соответствующими разъяснениями и запросом обратились в банк, они говорят, ну а че вы переживаете? Это же сейчас не облагаются эти самые проценты там за такой-то год, ага. А стоит измениться. Налоговой политики в этой части, когда начнут облагать, соответственно, тут же обложат ещё не сразу обнаружишь, да ещё потом могут сказать а почему вы не предприняли своевременные действия тогда несколько лет назад, что не исправили типа ошибку? Опять же сейчас такая идиотская ситуация, что допускают ошибку другие, а исправлять эту ошибку и обнаруживать, но её никто не обнаруживает, кроме самого налогоплательщика налогоплательщик вынужден доказывать, что не верблюд и бегать, как дурак между участниками этого процесса, то есть банком фнс и искать концы. Где же это возникло, поэтому без бухгалтера. Ну, никак, особенно вот в это наступившее тяжёлое время, когда такой пофигизм и когда когда ещё информационная система закрытого типа, если раньше ещё по крайней мере, мог быть какой-то диалог с отделом учёта могла быть какая-то сверка, а если довериться полностью автоматизации, то это становится закрытой системой, черным ящиком, в котором непонятно как, что и будет потрачено значительное время для того, чтобы выяснить, как именно там алгоритмы эти все посчитали. А ещё проблема в том, что вот эти автоматизированные сервисы сводят общение с живыми людьми к минимуму или к нулю пишите, взаимодействуйте с каким-нибудь онлайн помощником, да, по каким-нибудь стандартным процедурам функция, которые только сам разработчик и владелец сервиса предусмотрел, но которые совсем. Не устраивают самого пользователя налогоплательщика, потому что у него то другой набор событий, требующих у него другой набор кнопок, которые ему надо нажать, а ему только из предложенного, то есть вот в этом вся bad автоматизации цифровизации алгоритмы методологии У автоматизации цифровизации 2 беды, 1 закрытость систем и невозможность иногда человеку повлиять на работу этой системы, то есть закрытый контур, отсутствие прямого контакта с теми, кто может решить проблему закрытый перечень. Обращений, кнопок сервисов. Которые. Могли бы. Которым, в которых нуждается налогоплательщик, столкнувшийся с такой проблемой, отсутствие понимания. Индивидуальных возникающих проблем, потому что все сводится к часто задаваемым вопросам примитивного толка, к типичным ошибкам примитивного толка, к типичным процедурам, а если возникает какая-то хитрая ошибка, которую разработчики не предусмотрели или методологии не предусмотрели, а чаще чаще всего операторами этих сервисов ставят людей, которые должны выполнять рутинные операции, как в мфц, причём из предложенных только процедур они не могут сделать какую-то ручную процедуру и что-то исправить. Они наделены правом обслуживать только написанный сервис написанную процедуру, ничего сделать. Они они больше не сможут это 1 bad цифровизация автоматизации 2 беда, цифровизация автоматизации низкий уровень методической подготовки образования в смежных предметных областях, допустим, программист, но он абсолютно не знает предметную область, которую призвано автоматизировать, программировать, не знает учёта, не знает налогообложения и методологом у него не всегда бывают квалифицированные бизнес аналитики системные аналитики, грамотные постановщики задач, по нашему мнению, автоматизацией должны заниматься те, кто вник в бухгалтерский учёт. Ну, к примеру, были хорошие примеры, что. Очень хороший архитектор систем, бывший бухгалтер, например, или хороший методолог по автоматизации программист, который в течение нескольких лет был замом главбуха по автоматизации и фактически освоил бухгалтерский учёт процедуры методики, а часто бывает так, что тз пишется людьми не самой высокой квалификации, соответственно, алгоритмы процедуры, которые закладываются в информационную систему, могут быть ошибочными могут быть нежизнеспособными, иначе как объяснить, что вдруг. Простая операция подсчёта сальда по карточке налогоплательщика автоматизированной системой, формируется с ошибкой, когда ручками пересчитывают сотрудники, получается другая цифра алгоритмы, неправильные алгоритмы неверные.

Вот и вся беда

 

Да, мы понимаем, что АУСН - режим экспериментальный, но количество недоработок, нелояльного отношения сотрудников (персонала) банка к клиентам - превышает все допустимые пределы терпения

За 6,5 месяцев работы с банком мы настроены уже негативно к банку - мы не будем рекомендовать открывать счет в этом банке до кардинального улучшения ситуации:

Статистика говорит, что 97% микрокомпаний не повелись на новые предложения
налоговиков из-за высоких ставок по налогу и разным «личным причинам».

Опрос показал такие комментарии:

  • «нет доверия к ИФНС, там и так постоянные ошибки»;
  • «хотим самостоятельно управлять платежами по налогам и сборам»;
  • «сырая система»;
  • «хотим посмотреть практику»;
  • «не хотим потерять контрагентов, которые работают с НДС»;
  • «у нас ОСН»;
  • «устраивает УСН».

Прогнозируемо. Когда налоги рассчитываются автоматически, это кабала.
И даже отмена отчетности тут пряником не работает.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 17 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.