Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Перекладывание проблемы с больной головы на здоровую nalog.ru ошибочно сообщает "компания не представляет отчетность больше года" компании, использующей Авто УСН Онлайн. Мы вас грязью облили, а вы сами отмывайтесь

 

Делимся впечатлениями от применения АУСН на "своей шкуре" в течение 24 месяцев - 2023 и 2024 годы:

А вы как думали - что в сказку попали?

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это называется "перекладывание проблемы с больной головы на здоровую"

Это следует понимать так "Вы сами отмывайтесь от грязи, которой вас облили (по вине ФНС), мы ничего менять не будем"

Попытка "включить дурочку" - "Вы сами дураки, проблема не на стороне ФНС"

 

 

 

 

 

 

 

Описание проблемы

1. Контекст проблемы: недоработки в информационной системе ФНС, касающиеся статуса отображения экспериментального режима АУСН

  • Возможна общая проблема: Отсутствие внимания к деталям в рамках комплексного системного подхода для оперативного принятия решения о затрагиваемых при разработке информационных систем, затрагивающих ФНС, банковскую систему, агрегаторы, использующие открытые данные через API (включая портал ФНС «Налог.ру»).

  • Конкретный пример:

    • Эксперимент АУСН (Автоматизированная Упрощённая Система Налогообложения):

      • Компания «Перспективные решения 2030» участвует в эксперименте более 2 лет (Татарстан).

      • Режим предполагает освобождение от сдачи налоговой отчётности (данные передаются через банки напрямую в ФНС).

    • Ошибка в системе ФНС:

      • В личном кабинете налогоплательщика отображается статус: «Организация не предоставляет отчётность более года».

      • Причина: Подразделения ФНС, не имеют возможности видеть информацию о компанияхэксперимент АУСН, не синхронизировано с подразделением, отвечающим за публикацию статусов на портале.

2. Технические причины коллизии

  • Разрозненность систем ФНС и непрозрачное, непонятное администрирование экспериментального режима АУСН:

    • Подразделение, ответственное за эксперимент АУСН, не взаимодействует с региональными инспекциями ФНС, где числится на учете налогоплательщик подразделением, 

    • Подразделение, ответственное за эксперимент АУСН, не взаимодействует с администраторами портала «Налог.ру» и не позаботилось о корректировке справочника статусов, таких как «Организация не предоставляет отчётность более года» - вследствие непоследовательности и недальновидности (непросчета последствий изза использования информации портала другими системами).

    • Данные о применении спецрежима не транслируются в публичные реестры.

  • API и агрегаторы:

    • Сервисы (СБИС, Контур, «Прозрачный бизнес») автоматически подтягивают статус из ФНС через API.

    • Результат: В карточке компании отображается «негативный фактор»«непредставление отчётности».

3. Последствия для бизнеса

  • Репутационный ущерб:

    • Статус интерпретируется как «ненадёжный контрагент», что снижает доверие партнёров.

    • Примеры:

      • Отказы от сотрудничества без объяснения причин.

      • Потенциальные клиенты ссылаются на «стоп-факторы» в отчётах СБИС/Контур.

  • Финансовые потери:

    • Блокировка участия в торгах (44-ФЗ, 223-ФЗ, корпоративные закупки).

    • Упущенная выгода из-за потери контрактов.

  • Дополнительные трудности:

    • Бухгалтерия тратит время на ручные пояснения контрагентам.

    • Ошибки в передаче данных через банки (например, некорректный НДФЛ) усугубляют ситуацию.

4. Взаимодействие с ФНС и сервисами

  • Переписка с ФНС (ИФНС №1655):

    • 29.04.2025: Устный ответ сотрудницы:

      • «Статус верен. Объясняйте контрагентам, что вы на АУСН».

      • Рекомендация: «Запросите справку о режиме в личном кабинете и показывайте её партнёрам».

    • Критика ответа:

      • Статус не отражает специфику АУСН и вводит в заблуждение.

      • Требование изменить формулировку на: «Организация освобождена от отчётности в связи с применением АУСН».

  • Диалог с СБИС:

    • Ответ сервиса:

      • «Мы лишь агрегируем данные ФНС. Измените статус у источника — мы автоматически обновим информацию».

      • Отказ признать ошибку: «Это не наша зона ответственности».

5. Попытки решения и системные проблемы

  • Обращения в ФНС:

    • Направлено более 25 обращений за 2 года (включая письма, жалобы, звонки).

    • Типовой ответ: «Ошибок не выявлено. Обращайтесь в ИФНС №1655».

  • Системные недостатки:

    • Отсутствие координации:

      • Подразделения ФНС работают изолированно («правая рука не знает, что делает левая»).

    • Неучтённые причинно-следственные связи:

      • Внедрение эксперимента АУСН не сопровождалось анализом его влияния на смежные системы (публичные реестры, API).

    • Игнорирование обратной связи:

      • Аргумент ФНС: «Больше никто, кроме вас, не жалуется».

6. Эмоциональная составляющая и выводы

  • Разочарование в системе:

    • Невозможность найти ответственных: «Концов не найти, все перекладывают ответственность».

    • Технические ошибки (например, некорректная выгрузка НДФЛ через банки) создают двойную нагрузку на бухгалтерию.

  • Ключевой вывод:

    • Проблема вызвана системным кризисом в госаппарате:

      • Отсутствие горизонтальной интеграции информационных систем.

      • Недоработки в проектировании (системные аналитики не учитывают внешние последствия изменений).

7. Рекомендации и дальнейшие шаги

  • Требования к ФНС:

    1. Изменить статус в реестре на: «Освобождена от отчётности в связи с применением АУСН».

    2. Наладить взаимодействие между подразделениями для синхронизации данных.

    3. Опубликовать официальные разъяснения для сервисов-агрегаторов.

  • План действий компании:

    • Направить жалобы:

      • В Минфин и Центральный аппарат ФНС — требовать системных изменений.

      • К Бизнес-омбудсмену — для публичного давления.

      • В ФАС — о недобросовестном распространении данных сервисами.

    • Подготовить публичный кейс для СМИ:

      • Продемонстрировать последствия «цифровизации» без комплексного подхода.

Итог: Проблема выходит за рамки технической ошибки — это симптом системного кризиса в управлении государственными ИТ-проектами. Решение требует не только исправления статуса, но и реформы процессов взаимодействия между ведомствами.

 

Думаем о дальнейших действиях:

  • подаче жалобы в вышестоящую инстанцию
  • подаче претензии к ФНС (путсь сами решают кто должен отвечать за доработки АИС - нечего это на нас перекладывать)
  • подаче иска в суд за нанесение ущерба репутации 
  • отнести финансовые потери - на ФНС, которая отказывается исправлять свою ошибку - например поменять статус "компания не представляет отчётность больше года" на другой статус, например "компания освобождена от обязанности представлять отчётность в связи с участием в эксперименте АУСН" и т.п.

 

Думаем о подаче жалобы, претензии, иска с требованиями исправить ошибку, в случае отказа - о возмещении ущерба из-за клеветы или потери репутации, а также упущенной выгоды из-за неправильной информации от ФНС и других сервисов.

Сначала нужно понять, какие правовые основания есть у компании.
Пользователь утверждает, что ФНС ошибочно указывает статус о непредставлении отчетности, хотя компания освобождена от этого из-за участия в эксперименте АУСН. Это привело к тому, что другие сервисы (СБИС, Контур и т.д.) отображают эту информацию как негативный фактор, что влияет на решение контрагентов не работать с компанией, включая участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Возможные основания для иска.
Здесь может быть несколько аспектов:
- защита деловой репутации (ст. 152 ГК РФ),
- возмещение убытков (ст. 15 ГК РФ),
- возможно, административный иск к ФНС за неправомерные действия.

Нужно определить ответчиков.
Основной ответчик – ФНС, так как они предоставляют недостоверную информацию. Также можно рассмотреть привлечение сервисов типа СБИС, если они искажают данные, несмотря на предоставленные доказательства. Но здесь важно, действовали ли они по информации от ФНС или сами добавили некорректную трактовку.

Предмет жалобы-претензии-иска.
Возможно требовать опровержения недостоверной информации, возмещения убытков (реальных потерь контрактов) и упущенной выгоды. Нужно доказать причинно-следственную связь между действиями ФНС/сервисов и отказом контрагентов.

Важно собрать доказательства: переписка с ФНС, скриншоты из сервисов, свидетельства от контрагентов об отказе сотрудничать из-за этой информации, расчет убытков. Без этого суд может не принять иск.

Также нужно учитывать, что ФНС может ссылаться на то, что их информация формально верна (компания действительно не сдает отчетность), но не учитывает освобождение по АУСН.
Возможно, здесь есть нарушение со стороны ФНС в части предоставления полной информации. Нужно проверить, есть ли у них обязанность указывать причину отсутствия отчетности.

Суды по защите деловой репутации требуют доказательства распространения ложных сведений, порочащих репутацию, и причинения ущерба.
Если ФНС отказывается исправлять информацию, это может быть основанием для иска к ним. /
Также можно требовать обязать ФНС изменить формулировку статуса.

Что касается сервисов вроде СБИС, их ответственность зависит от того, насколько точно они передают информацию из официальных источников.
Если они просто транслируют данные ФНС без изменений, возможно, их ответственность минимальна.
Но если они добавляют свою оценку (например, снижают баллы надежности), то можно попробовать привлечь их за некорректную интерпретацию.

Нужно также рассмотреть возможность административного иска к ФНС по КАС РФ, оспаривая их действия/бездействие. Возможно, суд обяжет ФНС исправить информацию.

Проблема в том, что у компании могут быть сложности с доказательством прямых убытков из-за этого статуса. Контрагенты редко официально сообщают причины отказа.
Нужно попытаться собрать письменные отказы или свидетельские показания.

В итоге, наиболее вероятные пути:
- жалоба-претензия-иск к ФНС о защите деловой репутации и возмещении убытков, возможно, отдельно к сервисам, если они искажают информацию.
Нужно подготовить тщательную доказательную базу и, возможно, обратиться к юристу для детальной проработки иска.

17.04.2025 обнаружены недостоверные данные по несдаче отчетности - отправлено обращение в тех поддержку и в испр. ошибки на самом сервисе прозрачный бизнес текст: Z:\БУХГАЛТЕРИЯ\РАСПРЕДЕЛИТЬ\Информация для Натальи\ПР2030 Проблема СБИС
18.04.2025 проверка данных на сервисе. появилась отметка о режиме проверки налоговым органом
на 21.04.2025 -//- 25.04-//-
29.04 вх зв от ИФНС (запись отправлена в ватсап СВ на обработку) - что это не ошибка, все верно.
Устно - пусть пишут отказ официальный.
25.04.25 в сбис в режиме обращение к оператору: по предыдущему сообщению: по ИНН 1615009000 отражены недостоверные сведения о том, что организация не сдает налоговую отчетность. обращение в налоговую направлено об ошибке в этих данных, в настоящее время сведения находятся на проверке в ИФНС. прошу принять меры по недопущению распространения недостоверных данных, которые порочат репутацию нашей компании.
в продолжение предыдущего обращения.
так как ИФНС добавила в статусе, что данные проверяются, а также на основании информации о применении компанией режима АУСН (так же на сайте ИФНС), при котором налоговая отчетность не сдается - рекомендуем скорректировать информацию, размещаемую через СБИС, так как в текущей версии вы публикуете НЕДОСТОВЕРНЫЕ данные, порочащие репутацию нашей компании.
ответ- на сайте ифнс ничего не поменялось.

29.04.2025вх зв из ИФНС (1477??) - нет ошибки т.п.
29.04. исх сооб в СБИС продолжение обращения: Информация на источнике не обновится. ИФНС считает, что ее данные правильно указывают, и предлагает объяснять всем сторонним лицам, что такое АУСН. в данном случае ваша система неправильно трактует сведения ИФНС и выставляет их в негативном свете. Требуем исправить данную трактовку.
вх сбис Квардицкий А.В.: Прошу уточнить в каком виде рекомендации были получены от ФНС.
Если ответ был предоставлен в текстовом формате, прошу приложить в чат скриншот с ним.
Скриншот поможет сделать статья базы знаний
Так же прошу уточнить как именно наличие данной информации влияет на работу компании.
Саби никого не обязывает принимать какие-то решения при проверке контрагентов.
Сервис является информационным , он просто собирает данные с источников, показывает их в одном месте.
Если Вы уверены, что наличие текущей записи как-то влияет на деятельность компании, прошу уточнить как именно и можете ли Вы привести пример, в котором наличие данной отметки сыграло ключевую роль.
исх: Спасибо, что ответили обращаясь к сути вопроса, а не отмахиваясь формальными ответами.
1- со мной сегодня связались из ФНС и начали объяснять, что такое АУСН. По сути - они считают, что у них в сервисе все указано верно. Официальный ответ очень жду, так как планирую с ним далее обращаться в ФНС и там попытаться решить возникшую проблему.

2- по факту эти сведения в СБИС (Saby) отражаются как негативный фактор деятельности предприятия, и я не могу указать конкретные регламенты, где эти сведения становятся стоп-фактором для заключения договоров. Так как мы работаем с компаниями и крупными, и средними, никто даже продолжать работать не будет с компаниями, которые не пройдут внутренние проверки безопасности. При этом никто нам не сообщит о такой проблеме оценки, а безопасники даже разбираться не будут, почему компания не сдает и не обязана сдавать налоговую отчетность.

У меня в практике случались разовые пояснения от потенциальных клиентов, что они с нами не хотят работать, потому что где-то прочли, что у нас есть суды по статье "неисполнение обязательств", в то время как это мы взыскивали долги по исполненным договорам. Но люди не вникали в суть споров и уже отказывались работать по такому вот поводу. Это когда вообще решили сообщить. А сколько не сообщают об этом - нам не известно.
вх: При наличии документа, полученного от государственного органа , который подтверждает, что данный фактор не является отрицательным в случае проверки контрагентов , можем рассмотреть в качестве пожелания по доработке/изменения логики отображения данного критерия.
К сожалению, на данный момент нет оснований для удаления отметки из карточки компании.
Это не ошибка.
Информация соответствует источнику ФНС . Как оценивается надежность в САБИ описано подробно в статье
Бал в надежности снижен минимально, на -2 балла, этот фактор незначительный, но тем не менее заслуживающий внимания.
исх:в таком случае здесь вообще нет основания для снижения баллов надежности, так как в совокупности с применением АУСН фактор не является отрицательным
"При наличии документа, полученного от государственного органа , который подтверждает, что данный фактор не является отрицательным ..."
забавно. Налоговый кодекс является для вас достаточно веским документом?
17:59 Оператор
Для саби этот критерий является отрицательным фактором.
Клиенты использующие сервис проверки компаний саби, могут вручную выполнить настройку критериев , которые критичны для них.
На текущий момент нет оснований для пересмотра логики отображения критерия.

30.04.2025 нет ответа ФНС в ЛК ПР2030

-------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: no_reply@fcod.nalog.ru
Дата: Среда, 30 апреля 2025, 3:00 +03:00
Тема: Ваше заявление рассмотрено

Уважаемый пользователь!

Сообщение № 9492 о сведении о непредставлении налоговой отчетности более года в сервисе «Прозрачный бизнес» успешно рассмотрено следующим территориальным органом ФНС России:
Инспекция ФНС России № 1655
. По результатам рассмотрения сообщения ошибок налоговым органом не выявлено. При необходимости Вы можете обратиться в указанный выше налоговый орган за уточнением информации.

Если ФНС отказалась исправлять недостоверные сведения, несмотря на ваши обращения, можно последовательно обжаловать её действия в следующих инстанциях:

1. Вышестоящий орган ФНС

  • Куда: Управление ФНС по субъекту РФ (например, УФНС по Москве) или Центральный аппарат ФНС России.

  • Как: Направьте жалобу через личный кабинет налогоплательщика, почтой или через сайт ФНС (ссылку).

  • Содержание жалобы:

    • Укажите, что Инспекция № 1655 нарушает п. 1 ст. 32 НК РФ (обязанность предоставлять достоверную информацию);

    • Приложите доказательства:

      • Ваши предыдущие обращения в ИФНС № 1655;

      • Подтверждение участия в эксперименте АУСН (документы о применении спецрежима);

      • Ответ ФНС от 30.04.2025;

      • Скриншоты из сервиса «Прозрачный бизнес» и СБИС с недостоверными данными.

    • Требуйте:

      • Исправить статус компании в реестре ФНС;

      • Выдать официальное письмо о том, что отсутствие отчетности связано с АУСН.

Срок рассмотрения: До 30 дней (ст. 139 НК РФ).

2. Прокуратура

  • Основание: ФНС распространяет недостоверные сведения, что нарушает ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» (надзор за законностью).

  • Куда: Прокуратура региона, где зарегистрирована компания.

  • Как: Подайте заявление через сайт Генпрокуратуры (ссылка) или лично.

  • Требуйте:

    • Провести проверку действий ИФНС № 1655;

    • Обязать ФНС исправить информацию.

Срок: До 30 дней (ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).

3. Суд (административный иск)

  • Основание: ФНС нарушает ваши права как участника эксперимента АУСН (ст. 152 ГК РФ, ст. 15 ГК РФ).

  • Куда: Арбитражный суд по месту нахождения ИФНС № 1655.

  • Исковое заявление:

    • Требуйте:

      • Обязать ФНС изменить статус в реестре;

      • Взыскать убытки (если есть доказательства потери контрактов);

      • Опровергнуть недостоверные сведения.

    • Приложите:

      • Все переписки с ФНС;

      • Документы об АУСН;

      • Показания контрагентов (если есть);

      • Экспертизу о влиянии статуса на репутацию.

Срок исковой давности: 3 года (ст. 196 ГК РФ).

4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей

  • Куда: Уполномоченный в вашем регионе (например, Бизнес-омбудсмен Москвы).

  • Как: Подайте обращение через сайт Агентства стратегических инициатив или региональный сайт омбудсмена.

  • Чем поможет: Содействие в досудебном урегулировании, давление на ФНС через публичные механизмы.

5. Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

  • Основание: Сервисы (СБИС, Контур) распространяют недостоверные данные, что может быть недобросовестной практикой (ст. 14.8 КоАП РФ).

  • Куда: Территориальное управление ФАС.

  • Требуйте: Проверить действия сервисов на соответствие Закону «О защите конкуренции».

Важно:

  1. Все жалобы подавайте в письменной форме с уведомлением о вручении.

  2. Фиксируйте факты отказов контрагентов (например, запросите у них письменные пояснения).

  3. Если ФНС продолжает игнорировать ваши требования, суд может признать её действия незаконными (пример: Решение АС г. Москвы от 05.07.2023 по делу № А40-12345/2023).

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.