Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

С 1 января 2023 года организациям можно учитывать расходы на российские программы и радиоэлектронику в повышенном размере, а также применять к ним ускоренную амортизацию

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта" (провести экспертизу по всем пунктам КД и ППРФ и по всем этапам процедуры отбора  и отчетности), а именно:

Экспертиза формальная и "сутевая":

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов, произведенных на территории Российской Федерации (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)

Оценка спроса со стороны корпорации-заказчика

  • Количественная и стоимостная оценка потребности корпорации-заказчика в предлагаемом продукте (ознакомление с документацией, послужившей подосновой для подготовки и принятия решение Координационного совета корпорации)
  • Оценка и обоснование эффекта от внедрения продуктов у корпорации заказчика

Оценка спроса со стороны корпорации-заказчика

  • Количественная и стоимостная оценка потребности корпорации-заказчика в предлагаемом продукте (ознакомление с документацией, послужившей подосновой для подготовки и принятия решение Координационного совета корпорации)
  • Оценка и обоснование эффекта от внедрения продуктов у корпорации заказчика

Консультации по УГТ и его документационному подтверждению

  • Количественная и стоимостная оценка потребности корпорации-заказчика в предлагаемом продукте (ознакомление с документацией, послужившей подосновой для подготовки и  принятия решение об уровне TRL УГТ)

Консультации по раздельному учету НИОКР

 

Что нужно знать про раздельный учет у разработчика и у заказчика:

 

Учет расходов на НИОКР

 

ВАЖНО: Получить налоговые льготы, субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый)

Самое трудное:

  • чтобы вся команда и орг-фин структура предприятия была готова к такой поддержке
  • могла выполнить все требования, включая целевое использование, раздельный учет
  • сохранить эти финансы, льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

 

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Учет расходов на НИОКР

По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

Классы ПО, критичные для экономики и невоспроизводимые в рамках обычного рыночного механизма

Перечень мер поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

 

По теме аккредитации ИТ компаний:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

24/05/2023

https://www.klerk.ru/

Льготы по расходам на искусственный интеллект

С 1 января 2023 года организациям можно учитывать расходы на российские программы и радиоэлектронику в повышенном размере, а также применять к ним ускоренную амортизацию. Рассказываем про особенности применения новых льгот.

При каких условиях применять льготы на искусственный интеллект

Повышенные коэффициенты введены законами № 323-ФЗ и № 321-ФЗ от 14 июля 2022 года. Поддержку получили организации на общем режиме налогообложения, которые создают или покупают российские программы и оборудование из реестров:

У продукции или ПО, по которым можно применять льготу, в реестре должно быть указано, что они относятся к сфере искусственного интеллекта (ИИ). Тогда с коэффициентом 1,5 можно учитывать расходы по формированию первоначальной стоимости:

  1. Основных средств (ОС) в виде радиоэлектронной продукции — п. 1 ст. 257 НК РФ.

  2. Нематериальных активов (НМА) в виде исключительных прав на ПО и базы данных — п. 3 ст. 257 НК РФ.

К первоначальной стоимости относятся расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку ОС или НМА, а также доведение до состояния, в котором они станут пригодны для использования.

За счёт льготы по расходам на искусственный интеллект снизится налог на прибыль. Например, вы потратили 550 тыс. руб. на покупку, доставку и установку объекта основных средств из сферы ИИ. Если применить льготу, первоначальная стоимость ОС в налоговом учёте будет в 1,5 раза выше, чем фактические расходы на их покупку — 825 000 рублей. Значит, увеличится сумма начисленной амортизации, а она учитывается в расходах при расчёте налога на прибыль.

С 2023 года по объектам из сферы ИИ действуют ещё две льготы.

Для приобретения лицензий. Затраты на приобретение прав на использование ПО и БД по лицензионным и сублицензионным договорам, а также исключительных прав на них стоимостью менее 100 тыс. руб. можно учитывать в прочих расходах с коэффициентом 1,5 — пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Ускоренная амортизация. К основной норме амортизации ОС и НМА из реестров можно применять специальный коэффициент не выше 3. Исключение — НМА, для которых срок полезного использования устанавливают сами компании по п. 2 ст. 258 НК РФ.

Минфин в письме № 03-03-06/1/108245 от 08.11.2022 пояснил, что коэффициент 1,5 можно применить только к объектам ИИ, которые введены в эксплуатацию с 1 января 2023 года. А коэффициент к норме амортизации можно применять с 1 января 2023 года только в отчётных (налоговых) периодах, в течение которых НМА будут числиться в реестре. При этом дата ввода в эксплуатацию конкретного объекта НМА не имеет значения.

Также Минфин уточнил, что применение льготы — это право, а не обязанность налогоплательщика. Поэтому, если вы решили учитывать расходы или начислять амортизацию с повышенными коэффициентами, пропишите их в учётной политике.

Как отражать расходы на искусственный интеллект в декларации

Расходы на ИИ указывают в приложении № 1 к декларации по налогу на прибыль. В порядке заполнения они пока не прописаны, поэтому нужно использовать коды из письма ФНС № СД-4-3/2672 от 07.03.2023:

  • 620 — для расходов с коэффициентом 1,5 при формировании первоначальной стоимости ОС;

  • 621 — для расходов с коэффициентом 1,5 при формировании первоначальной стоимости НМА;

  • 622 — для расходов, связанных с приобретением лицензий на НМА, учтённых с коэффициентом 1,5;

  • 681 — для суммы амортизации по ОС, начисленной с применением специального коэффициента не выше 3;

  • 682 — для суммы амортизации по НМА, начисленной с применением специального коэффициента не выше 3.

Коды нужно внести в графы 1 и 3, а в графах 2 и 4 заполнить суммы. Если каких-то показателей нет, коды не заполняют.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.