- Инновации в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК)
- Инновации в энергетике: от формальных НИОКР к технологиям будущего
- НИОКР в сфере энергетики 2
- Развитие систем накопления энергии
ВИЭ и низкоуглеродная экономика в мире и РФ
- «Энергетический барометр» (Power Barometer) Eurelectric тренды 2
- «Энергетический барометр» (Power Barometer) Eurelectric тренды 3
- «Энергетический барометр» (Power Barometer) Eurelectric тренды
- «Энергетический барометр» (Power Barometer) Eurelectric
- Лайфхак от Правительства Кипра субсидия на солнечные батареи
- Лайфхак от Правительства Кипра: частный поставщик электроэнергии для конечных потребителей
- Низкоуглеродная экономика в мире и РФ
- Роль сельского хозяйства в декарбонизации
- Такого падения энергопотребления не было с 2008 года
- Тренды ВИЭ (подборка новостей 2017-2020)
- Альтернативная энергетика. Ветроэнергия
- Тормоза зеленой энергетики в России
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
- свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
- аккредитация ИТ-компании при Минцифры
- патент на полезную модель, промышленный образец
- режим "ноу-хау" в компании
- документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
- выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
- документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
- О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
- О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
- Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
- Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
- 719 в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
- 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
- Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
- в реестр производителей электроники 719
- в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ
- Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
- участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
- конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
- Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
- Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
- Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
- - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
- - код ОКПД2 продукции
- - код ТНВЭД продукции
- Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
- многое другое - см. полный перечень услуг
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Что надо знать про раздельный учет у разработчика:
- Раздельный учет:
- Внедрение управленческого учета
- Как сохранить налоговые льготы, субсидии, гранты?
- Кто такие проектно-ориентированные компании?
- Методология проектного управленческого учета
- Отчеты проектного управленческого учета
- Постановка и автоматизация проектного учета
- Способы автоматизации проектного учета
- Трансфертное ценообразование между ЦФО/ЦЗ
- Что такое проектная деятельность?
Что надо знать об учете НИОКР:
- Учет расходов на НИОКР
- 2022 Услуги по учету НИОКР и РИД ОИС для грантов, льгот
- Бухгалтерский учет расходов на НИОКР
- Гос.регистрация темы Проекта в ФГАНУ «ЦИТиС»
- Если Вы получили грант
- Когда отображать результаты полученных НМА (результат НИОКР)?
- Налоговый учет расходов на НИОКР
- Налоговый учет расходов на НИОКР резерва
- Расходы на НИОКР: нюансы учета в 2022 году
- Учет НИОКР
- Учет резервов НИОКР для налога на прибыль 267.2 НК РФ
- Срок списания расходов НИОКР
- Учет НИОКР ПБУ 17/02
По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- Стратегия развития электронной промышленности 2030 года
- Стратегия развития электронной промышленности 2025 года
- Субсидии проектировщикам, разработчикам электроники
- Услуги для льгот и преференций электроники
Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:
- Что такое дизайн центр электроники?
- Как разработчикам электроники войти в реестр, получить льготы?
- Коды промышленной робототехники и ЧПУ в ОКВЭД
- Кто относится к разработчикам изделий электроники
- Льготы по налогу на прибыль и взносам для производителей электроники
- Льготы разработчикам изделий электроники
- Налоговые льготы электронной промышленности с 2021 года
- Началось объединение реестров ПО Минцифры и Реестра Минпрома
- Производство электроники 26 код ОКВЭД
- Реестр разработчиков электроники ППРФ 2392
- Реестр центров проектирования электронных изделий 2392
- Сервис подачи заявок ППРФ № 2392
- Что такое Радиоэлектронная продукция?
- Что такое Электронная компонентная база?
- на ГИСП ведется реестр дизайн-центров ЭКБ ППРФ 2392
- Акселератор Сколково для дизайн-центра электроники
- Акселерация дизайн-центра электроники
- Доступ к передовым технологиям и индустриальным сервисам
- Направления деятельности дизайн-центров электроники ППРФ 1827
- Оценка УГТ TRL НИОКР 2+ является обязательной
- Правила 1 программы грантов Сколково для дизайн-центра электроники
- Правила 2 программы грантов Сколково для дизайн-центра электроники
- Программа 1 гранта дизайн-центру электроники
- Программа 2 гранта дизайн-центру электроники
- Размер гранта на НИОКР (программа 1)
- Размер гранта на доступ к РИД ОИС НИОКР (программа 2)
- Результатом предоставления гранта дизайн-центру электроники
- Результаты предоставления гранта дизайн-центру электроники
- Срок проекта в целом и сроки этапов
- Сроки гранта Сколково для дизайн-центра электроники
- Статьи затрат гранта дизайн-центру электроники 1
- Статьи затрат гранта дизайн-центру электроники 2
- Требования дизайн-центра электроники
- Требования к участнику акселератора
- Участник программы Акселерация дизайн-центра электроники
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
План мероприятий Минпрома РФ по импортозамещению:
- План импортозамещения в автомобильной промышленности
- План импортозамещения в отрасли гражданского авиастроения
- План мероприятий по импортозамещению продукции в социально значимых отраслях промышленности
- План по импортозамещению в легкой промышленности
- План по импортозамещению в лесопромышленном комплексе
- План по импортозамещению в машиностроении для пищевой и перерабатывающей промышленности
- План по импортозамещению в медицинской промышленности
- План по импортозамещению в нефтегазовом машиностроении
- План по импортозамещению в производстве строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной и наземной аэродромной техники
- План по импортозамещению в промышленности обычных вооружений
- План по импортозамещению в радиоэлектронной промышленности
- План импортозамещения в отрасли сельскохозяйственного машиностроения
- План по импортозамещению в станкоинструментальной промышленности
- План по импортозамещению в отрасли строительных материалов (изделий) и строительных конструкций
- План по импортозамещению в цветной металлургии
- План по импортозамещению в железнодорожном машиностроении
- План по импортозамещению в фармацевтической промышленности
- План по импортозамещению в химической промышленности
- План по импортозамещению в черной металлургии
- План по импортозамещению в энергетическом машиностроении, электротехнической и кабельной промышленности
- План по импортозамещению в судостроительной промышленности
- План по импортозамещению в отрасли тяжелого машиностроения
- План по импортозамещению в отрасли композитных материалов
- План по импортозамещению в отрасли обращения с отходами
- План мероприятий по импортозамещению в отрасли экологического машиностроения
- План мероприятий по импортозамещению в спортивной индустрии
Еще по теме:
- Импортозамещение ИТ-оборудования ММК
- Импортозамещение КИП-номенклатура ММК
- Импортозамещение Электротехническое оборудование ММК
- Импортозамещение в светотехнике
- Импортозамещение контроллеры ММК
- Инвестиционные ниши
- Правительство согласовало 54 проекта по импортозамещению ИТ в промышленности, 27 получат грантовую поддержку. Минцифры одобрило список проектов по ИЦК, гранты будут выделены в 2022 году
- Льготные 1% - 5% займы ФРП Фонда развития промышленности
- Займ ФРП 1-3% на первоначальный взнос по лизингу
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Комплектующие изделия
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Конверсия
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Проекты развития
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Производительность труда
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Станкостроение
- Льготные 1% - 3% займы ФРП Цифровизация промышленности
- Льготные 1% займы ФРП Маркировка лекарств
- Льготные 1% займы ФРП Приоритетные проекты
- Льготные 1% займы ФРП Противодействие эпидемическим заболеваниям
- Получатели поддержки ФРП Татарстсна
- ФРП Лизинговые проекты
- Льготные 1%, 3%, 5% годовых займы ФРП
- Льготные 1%, 3%, 5% займы региональный ФРП
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Лизинг под 6% для приобретения российского оборудования
- Льготные кредиты МСП Банка
- Льготные 1% займы Фонда развития промышленности РТ
- Кредит 5% до 5 миллионов рублей до 3 лет экспортерам
- Льготные займы лизинг Региональные Фонды развития
- Лизинг строительно-дорожной и коммунальной техники 2019
- Субсидии на уплату процентов по кредитам
Денис Васильевич Кляповский, Заместитель директора департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса Минпромторга России –
«…Мы хотим достичь объёма производства литиевых ячеек до 4 ГВт*ч в год, это значит, что необходимо увеличить производство в 40 раз по сравнению с существующими нашими объёмами…»
Развитие отрасли систем накопления энергии – приоритет Минпромторга России. До 2030 года ожидается быстрый рост спроса на СНЭ за счет стимулирования электротранспорта и применений в секторе энергетики
Помимо финансовых мер поддержки, Минпромторг предлагает предоставить различные налоговые льготы для организаций, относящихся к радиоэлектронной отрасли.
Среди них — налоговый вычет в объеме средств, направленных на разработку радиоэлектронной продукции, модернизацию или создание новых производственных мощностей.
Утвержден
постановлением Правительства РФ
от 24 декабря 2008 г. N 988
Перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 988)
С изменениями и дополнениями от: 18 февраля 2022 г.
VI. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика
1. Базовые технологии силовой электротехники:
2) разработка технологии энергоэффективного агрегатирования силового электрооборудования;
2. Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику:
1) разработка гидроэнергетических установок, в том числе для малых рек;
2) разработка технологий ветроэлектрических агрегатов;
3) разработка блочно-модульных геотермальных станций;
4) разработка систем теплонасосного теплохладоснабжения;
5) разработка термохимических газогенераторов для переработки твердых органических отходов;
6) разработка динамических электрохимических генераторов электрической и тепловой энергии;
11) разработка технологий хранения и транспортировки водорода;
12) разработка технологий использования водорода в энергетике, промышленности, на транспорте;
13) разработка систем водородной безопасности;
15) разработка установок для приливной энергетики;
3. Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе:
1) разработка высокоэкономичных парогазовых установок высокой мощности на природном газе;
17) разработка методов получения биогаза из органического сырья;
21) создание высокоэнергетического ракетного топлива на основе использования наноструктур;
7) разработка систем мониторинга и контроля потребляемых энергоресурсов и воды;
19) разработка технологий и систем гарантированного электропитания;
21) разработка технологий диагностики остаточного ресурса силового электрооборудования;
23) разработка методов создания энергоэффективных источников света;
25) разработка технологий аккумулирования электроэнергии;
26) разработка технологий интеллектуального учета электроэнергии.
2) разработка реакторных технологий (включающих обеспечение надежности и безопасности);
5) разработка топливных технологий;
8) разработка технологий регистрации ионизирующих излучений;
9) разработка технологий создания ядерных термоэлектрических преобразователей;
10) разработка технологий получения и использования направленных потоков частиц и излучения;
15) разработка технологии и создание опытных образцов оборудования для аддитивного производства деталей, узлов и изделий, применяемых в атомной, ракетно-космической и других отраслях науки и техники.
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса
Директор Грибов Евгений Евгеньевич
Заместители директора
Дзодзикова Фатима Константиновна
Дубинин Алексей Вячеславович
Кляповский Денис Васильевич
Отдел развития нефтегазового оборудования
Юлгушев Шамиль Рюстямович
Отдел инвестиционной деятельности и экономического анализа
Вакансия
Отдел развития энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности
Марковцов Борис Васильевич
Отдел развития систем накопления энергии и оборудования для возобновляемой энергетики
Дмитриева Елена Валентиновна
Отдел развития экологического машиностроения
Саадулаев Хаджимурат Саадулаевич
Отдел развития инжиниринга и водородной промышленности
Айрапетов Матвей Евгеньевич
Положение о Департаменте машиностроения для топливно-энергетического комплекса
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Министерство).
В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, a также настоящим Положением.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, a также в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Федеральным Собранием Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. ЗАДАЧИ
Основными задачами Департамента являются:
подготовка предложений по формированию государственной промышленной политики в отраслях: нефтегазовое машиностроение (оборудование, катализаторы для процессов нефтегазопереработки и нефтехимии); экологическое машиностроение (оборудование для водоочистки и водоподготовки, газоочистное оборудование); энергетическое машиностроение (в том числе оборудование для возобновляемой энергетики); электротехническая промышленность (в том числе системы накопления энергии); кабельная промышленность; инжиниринг и водородная промышленность;
разработка проектов стратегий, программ развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, совместно со структурными подразделениями Министерства;
подготовка предложений по определению приоритетных направлений научно-технического и инновационного развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
подготовка предложений по техническому перевооружению и технологическому развитию отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
управление в установленном порядке федеральным имуществом подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных бюджетных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
реализация мероприятий по противодействию терроризма на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента.
III. ФУНКЦИИ
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
- подготавливает и разрабатывает предложения и рекомендации по анализу существующего технологического состояния и оценке уровня промышленных предприятий (с учетом отраслевой принадлежности);
- проводит анализ и мониторинг состояния отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по их развитию;
- разрабатывает проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, a также обобщает правоприменительную практику по вопросам отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- участвует в подготовке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
- разрабатывает программные документы, в том числе концепции, стратегии, программы развития и реструктуризации отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, и принимает участие в их реализации;
- участвует в подготовке предложений о разработке технических регламентов и других актов в области технического регулирования и стандартизации в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- подготавливает предложения в проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по отраслям промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- подготавливает предложения по формированию, реализации и государственной поддержке важнейших инвестиционных и инновационных проектов, имеющих государственное значение в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- участвует в определении приоритетных направлений развития науки и техники в отраслях промышленности, наилучших доступных технологий, входящих в сферу деятельности Департамента, осуществляет меры по их реализации;
- участвует в подготовке материалов к заседаниям специализированных рабочих групп международных режимов экспортного контроля – Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения и Режима контроля за ракетной технологией в части продукции в сфере нефтегазового и энергетического машиностроения;
- подготавливает предложения по разработке мер поддержки в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- разрабатывает предложения по реализации мер поддержки субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ отраслей, входящих в сферу деятельности Департамента;
- подготавливает предложения по развитию производства импортозамещающей продукции отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- подготавливает предложения о поощрении и награждении работников организаций отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- подготавливает предложения по внешнеэкономическому сотрудничеству отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- подготавливает предложения по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках в установленной сфере деятельности;
- готовит предложения по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств – участников Содружества Независимых Государств, государств-членов Евразийского экономического союза;
- обеспечивает реализацию и контроль за ходом исполнения федеральной адресной инвестиционной программы, подпрограмм в рамках государственных программ, а также инвестиционных проектов и государственных контрактов по НИР, НИОКР в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- подготавливает предложения для формирования документации на проведение конкурсов на выполнение НИР, НИОКР и технологических работ для государственных нужд в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- обеспечивает в установленном порядке в пределах компетенции Министерства заключение, изменение и расторжение специальных инвестиционных контрактов в соответствии с принадлежностью инвестиционного проекта к отрасли, входящей в сферу деятельности Департамента, а также осуществляет мониторинг и контроль их исполнения;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. № 1135 «Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей производственных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок Российских товаров и ее достижении заказчиком»;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности»;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. № 634 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям»;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1834 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета организациям на приобретение новых буровых установок отечественного производства взамен буровых установок, сданных на утилизацию»;
- обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 301 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности»;
- участвует в подготовке предложений по составлению планов и программ комплексного развития территорий, на которых располагаются организации отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- участвует в подготовке предложений по проведению экспертизы и утверждению проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения, реализуемых за счет средств государственных капитальных вложений, в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, в части и пределах, установленных действующими нормативными актами;
- участвует в подготовке предложений по ресурсо- и энергосбережению в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- готовит предложения по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также по распоряжению ими в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- подготавливает предложения по выставочно-ярмарочным мероприятиям для отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- подготавливает предложения по организации конгрессов, семинаров, выставок и других мероприятий, подготовке к изданию специализированных печатных и электронных изданий в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- готовит предложения по совершенствованию работы предприятий отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, по утверждению их уставов и программ деятельности, по осуществлению экономического анализа их деятельности и по утверждению показателей их деятельности и/или смет расходов, готовит материалы на балансовую комиссию;
- участвует в подготовке материалов по назначению и освобождению руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, для рассмотрения на конкурсной и аттестационной комиссиях;
- участвует в подготовке предложений по согласованию крупных сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, в части и пределах, установленных действующими нормативными актами;
- готовит предложения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности и использованию имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, проводит анализ результатов таких проверок и аудиторских заключений, в части и пределах, установленных действующими нормативными актами;
- готовит предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, a также по включению их в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ (исключению из перечня);
- готовит предложения по мерам, направленным на предотвращение несостоятельности (банкротства) организаций отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- обеспечивает выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
- участвует в подготовке проектов разрешений по допуску иностранных представителей на режимные объекты в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, а также проектов решений о выезде за рубеж специалистов указанных отраслей, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, и o выдаче таким специалистам загранпаспортов;
- осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в интересах Департамента;
- подготавливает предложения по вопросам охраны окружающей среды, антропогенных выбросов, парникового эффекта в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
- обеспечивает проведение антикоррупционной работы Департаменте и курируемых подведомственных организациях;
- принимает участие в проектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;
- организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
- пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
- вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- инициировать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;
- привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;
- давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации по представлению директора Департамента.
Директор Департамента реализует следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;
5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;
6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
7) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
8) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;
9) представляет руководству Министерства предложения o поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
10) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
11) в соответствии с возложенными функциями и направлениями деятельности Департамента и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
12) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;
13) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
14) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
15) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
16) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
17) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
Заместители директора Департамента осуществляют следующее:
в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.